Направления подготовки
09.03.03 (230700) "Прикладная информатика"
13.03.01 (140100) "Теплоэнергетика и теплотехника"
13.03.03 (141001) «Энергетическое машиностроение»
15.03.01 (150700) "Машиностроение"
15.03.04 (220700) "Автоматизация технологических процессов и производств"
15.03.05 (151900) "Конструкторско–технологическое обеспечение машиностроительных производств"
23.03.02 (190100) "Наземные транспортно-технологические комплексы"
38.03.01 (080100) "Экономика"
38.03.02 (080200) "Менеджмент"
38.03.03 (080400) "Управление персоналом"
38.03.05 (080500) "Бизнес-информатика"
40.03.01 (030900) "Юриспруденция"
Обучение с использованием дистанционных технологий
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) включают комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией посредством сети Интернет. Информационно-образовательная среда ДОТ представляет собой системно-организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.
Эволюционное развитие технологий дистанционного обучения, реализуемых в СДО МГИУ профессиональных образовательных программ, осуществлялось в направлении возрастания объема использования различных телекоммуникационных и сетевых технологий, поддержки самостоятельной работы обучающихся, разработки электронных учебно-методических пособий и мультимедийных учебников.
До недавнего времени в качестве базовой образовательной технологии в СДО МГИУ использовалась «кейс-технология», которая дополнялась интерактивной телекоммуникационной поддержкой учебного процесса, очными консультациями, как в традиционной форме, так и в форме видео-телеконференций по всем изучаемым дисциплинам, проводимыми на учебно-методической базе региональных представительств. Начиная с 2008 года, в действие введена Электронная Система Дистанционного Обучения (ЭСДО), позволившая перейти к реализации учебных программ с помощью дистанционных образовательных технологий в полном объеме.
ЭСДО содержит все ключевые функции, необходимые для проведения учебного процесса посредством сети Интернет: от авторизации студента до окончательной оценки работы студента по каждой изучаемой дисциплине. ЭСДО предоставляет возможность общения студента с преподавателем как в сетке расписания занятий в режиме on-line, так и в любое удобное для него время в режиме off-line. Все контрольные тесты и задания могут выполняться студентами удаленно. Электронная ведомость позволяет контролировать процесс изучения дисциплины студентами.
Студенты заочного факультета ФГБОУ ВПО «МГИУ» различаются между собой как по уровню базового образования (от среднего до высшего), так и по возрасту: среди них и вчерашние школьники, и люди старшего возраста. Многие студенты СДО уже имеют опыт практической работы и профессиональное образование. Также среди них есть студенты МГИУ дневной и вечерней форм обучения, получающие параллельно с первым второе высшее профессиональное образование. Например, параллельно с дипломом инженера можно получить диплом юриста или экономиста.
Мы отмечаем растущую популярность обучения с помощью дистанционных образовательных технологий, которая обусловлена его неоспоримыми преимуществами:
Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, то есть «без отрыва от производства».
Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.
В процессе обучения преподаватель и студент могут использовать ДОТ по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе.
Каждый в силу своих индивидуальных способностей самостоятельно определяет количество времени, которое ему необходимо для освоения соответствующей учебной дисциплины.
Студенты имеют доступ к разнообразным источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных) для получения необходимых знаний по выбранной специальности, а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через сеть Интернет
Стоимость обучения с использованием ДОТ меньше, чем на очной или очно-заочной формах, в основном за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств, а также представления более концентрированного и унифицированного содержания учебных материалов и ориентированности технологий ДОТ на большое количество обучающихся.